ПрезентацияМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / ПрезентацияСтраница 2
На пресс-конференции угощение является только жестом гостеприимства — на презентации оно особо акцентировано, хотя может быть и не столь существенным, как на приеме. Как и на приеме, на презентации возможна культурная программа: концерт, выставка, живая музыка, приветствие артистов.
Обычно собственно презентация занимает 1,5-2 часа. Последующий фуршет или коктейль может длиться также 1-2 часа. Сценарный план презентации довольно стандартен:
• представление гостей и хозяев;
• демонстрация образцов продукции, видео-, фотоматериалов;
• краткое сообщение по теме презентации;
• ответы на возникшие вопросы;
• выступления гостей (некоторые из них надо планировать и готовить);
• вручение приглашенным сувениров, рекламной продукции, информационных материалов;
• банкет, фуршет или прием;
• культурная программа.
Очевидно, что презентация — это коммуникационный процесс. Термин «процесс» определяется как серия действий, то есть ему присуща идея поступательного движения, которое приводит к конечному результату. То же самое относится и к презентации. Деловая презентация разворачивается через серию коммуникационных действий, которые направлены (или должны быть направлены) на вызов реакции или получение результата, удовлетворяющих цели презентатора. Требования к презентатору (и к подготовке презентации) возрастают в прямой зависимости от числа людей, к которым он обращается. В то же время с возрастанием аудитории увеличивается потенциал воздействия.
В любой презентации, устной или письменной, следующие факторы влияют на характер общения и исход презентации.
1. Презентатор — лицо, передающее сообщение. Для большинства устных презентаций выступающий является центральной фигурой, он несет полную ответственность за исход презентации. Поэтому очень важно, чтобы презентатор тонко понимал динамику коммуникационного процесса и свободно владел приемами активного общения.
2. Сообщение — непосредственно та информация, которую презентатор передает аудитории.
3. Аудитория — лица, которые были приглашены на презентацию. Их состав и количество определяются организаторами презентации заранее.
Можно выделить следующие шаги по подготовке презентации:
1. Планирование презентации.
2. Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории.
3. Компоненты презентации.
4. Выбор, разработка вариантов использования демонстрационно-наглядных материалов.
5. Непосредственно подготовка речи: написание текста, плана, подготовка наглядных материалов.
6. Подготовка к ответам на вопросы аудитории.
7. Выбор места проведения презентации. Планирование задает схему последующих действий, собирая все факторы и обстоятельства в фокус, вокруг которого состоится сама презентация. Разработка плана презентации предполагает сбор всей необходимой информации, поиск и формулировку свежих идей, важных как для подготовки, так и для проведения презентации.
Факторы, которые важно учитывать при подготовке презентации и разработке плана ее проведения, включают:
Смотрите также
Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается
любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников
– вот только некоторые из них. Сущ ...
Заключение
Анализ среды — это очень
важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий
внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и
установления связ ...
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...