Кому и зачем нужны специальные событияМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Специальные события в современном обществе и деловой практике / Кому и зачем нужны специальные событияСтраница 1
Действительно, в чем состоит значение специальных событий и общественных мероприятий? Какова мотивация создателей, зрителей,организаторов, действующих лиц?
От случайных событий специальное событие отличается тем, что:
• результат проведения специального события всегда уникален, а его успех зависит от субъективного восприятия участников;
• результат события обесценивается в том случае, если событие проходит незамеченным.
Для любого профессионально организованного специального события характерны следующие аспекты:
• активное участие, вовлеченность, активность;
• переключение из состояния монотонной работы, смена ритма, удивление (классический сленг организаторов — «чем сегодня удивлять будем?»)
• позитивное восприятие, эмоциональность, символика, удовлетворенность.
Эти три аспекта тесно взаимосвязаны между собой, так как позитивное переживание способствует пробуждению активности, а активизация и вовлеченность в происходящее в свою очередь способствуют позитивному восприятию.
Побудить человека совершить желаемые действия возможно не только посредством рационального сообщения, но и при помощи эмоциональных каналов. Именно на достижение этой цели и направлено специальное событие.
Зачастую использование эмоционального канала бывает более эффективным благодаря двум факторам: 1) побуждение к активности на уровне эмоций действует напрямую; 2) факты и рекламные сообщения все меньше заслуживают доверия.
Затрагивая эмоциональную сферу, специальные события могут служить для сообщения информации, мотивирования, активизации, формирования стиля поведения и установления норм.
Специальное событие всегда планируется целенаправленно и служит определенным целям:
• непосредственный эффект (поступления от реализации приуроченной к событию продукции);
• воздействие на конкретных людей;
• привлечение внимания и создание осведомленности;
• привлечение участников, доноров, их мотивирование;
• перенесение позитивного впечатления от события на продукт.
Специальное событие также создает условия и закладывает основу развития различных направлений связей с общественностью:
• развитие партнерских отношений, в том числе во внешнеэкономической деятельности;
• привлечение инвестиций (investor relations);
• выстраивание оптимальных отношений с органами государственной власти (законодательной и исполнительной), органами местного самоуправления;
• оптимизация внешних и внутренних социальных инвестиций;
• благотворительность и спонсорство;
• социальное позиционирование организации, развитие отношений с организованной общественностью (НКО, партиями, профсоюзами, конфессиями и т. д.);
• добрососедские отношения с населением, другими организациями и предприятиями;
• формирование и развитие корпоративной культуры, ее традиций, ритуалов и т. д.
Особую роль специальные события играют для развития корпоративных коммуникаций, работы со СМИ:
1) предоставляют хорошие возможности прямых непосредственных контактов и знакомств, межличностного общения;
2) способствуют формированию и продвижению привлекательного имиджа организации и ее первых лиц;
3) создают условия для формирования круга друзей организации, обеспечивая им хорошие поводы для их паблисити и продвижения привлекательного имиджа;
4) привлекают внимание общественности, обеспечивая хорошие возможности паблисити (популярности, известности и узнаваемости) фирмы, ее брендов;
5) привлекают внимание СМИ, конкретных журналистов;
6) создают новостные поводы — фирма предстает ньюсмейкером, поставщиком «хороших новостей»;
7) взаимодействуют со СМИ, создавая условия управления новостями и полноценного информационного менеджмента.
Мы живем в информационном, или, как считают некоторые специалисты, уже постинформационном обществе. Применительно к нашему предмету это означает не просто обилие информации, а усилившуюся роль средств массовой информации, появление новых информационных технологий. Простые цифры. Журналисты собирают не более 15% информации. Основной же массив циркулирующей в СМИ информации — сведения, предоставленные или инициированные кем-то. Более того, в современном мире свыше 45% событий, о которых сообщается в СМИ, не просто произошли, а были организованы именно для того, чтобы о них сообщалось.
Суммируя, можно обозначить главные социальные функции специальных событий.
1. Привлечение внимания общественности, прежде всего СМИ. Специальное событие в качестве новости вызывает общественный резонанс, именно на этом основываются такие возможности и потенциал специальных событий, как паблисити1, формирование и продвижение позитивного, привлекательного имиджа.
2. Повод для личных контактов не только обычных, но и статусных, авторитетных и т. п. людей.
Тем самым становится ясно, почему специальные события выступают как технология и практика PR (public relations, связей с общественностью), направленные на актуализацию и формирование конкретных общественных связей, отношений, коммуникаций, создание и продвижение привлекательного имиджа, известности и узнаваемости участников.
Смотрите также
Mалый бизнес
Значительное место в
программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса,
в том числе малого. Те функции, которые выполняют малые предприятия в рыночной
эко ...
Cтруктура предприятия
Моя
организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М”
организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от
более крупной государственной организации . ...
Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает
центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и
содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование,
материаль ...