Понятие и виды специальных событий и социальных мероприятийМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Специальные события в современном обществе и деловой практике / Понятие и виды специальных событий и социальных мероприятийСтраница 2
По характеру целей специальные события могут быть разделены:
• на празднования (celebrations);
• образовательные специальные события (тренинги, семинары);
• маркетинговые специальные события (презентации продукции);
• интеграционные (reunion) специальные события (объединение людей происходит по принципу той или иной
общности — родство, профессия, национальность, раса, интересы, хобби).
Специальные события по целям также могут быть разделены на следующие группы:
• непосредственно ориентированные на получение прибыли и проводимые в коммерческих целях (прибыль образуется в результате действий в процессе проведения события);
• косвенно ориентированные на получение прибыли и направленные прежде всего на создание позитивного впечатления.
Один из критериев успеха специального события сводится к тому, чтобы само событие или его название стало брендом. Непременной составляющей бренда-события является как можно более запоминающийся и неповторимый внешний образ.
Специальные события могут различаться по характеру организационной деятельности, речь идет о применении универсальных организационных процедур, стандартов, знаний и навыков, необходимых для достижения достаточно разных целей, что позволяет говорить об организации специальных событий как особом роде организационной деятельности.
Кроме этого, возможно разделение специальных событий по другим критериям, таким как:
• маркетинговая среда: внешние специальные события, внутренние специальные события;
• тип маркетинговой среды: политические, корпоративные, социальные, культурные, спортивные;
• характер взаимодействия участников: формальные, неформальные.
• масштабы целевой аудитории: международные, государственные, корпоративные, микрособытия (деловая встреча, свидание);
• маркетинговые задачи: закрепляющие достигнутые результаты, кардинально меняющие отношения целевой аудитории с брендом (ребрендинг, вывод нового продукта).
По периодичности специальные события бывают:
• единовременными;
• циклическими, привязанными к какой-либо дате;
• многократными, когда акция проводится в различных местах или же ее исполнители отправляются в тур по городам.
Все специальные события также могут быть разделены по целевой аудитории:
• закрытое корпоративное событие для партнеров, сотрудников или дистрибьюторов компании (семинары, конференции, праздники);
• события, ориентированные на конкретную узкую аудиторию (VIP-презентации, мероприятия для журналистов), которая в дальнейшем может быть использована для дальнейшей трансляции информации;
• события, рассчитанные на коммуникацию с массовой аудиторией (концерты, спортивные мероприятия).
Специальные события могут быть ориентированы на несколько типов аудитории:
• внутреннюю — это сотрудники компании, для которых организуются корпоративные праздники, юбилеи и торжества, дающие возможность для мотивации и являющиеся эффективным инструментом сплочения коллектива.
• внешнюю — это партнеры, СМИ, клиенты, для которых проводятся выставки, концерты, семинары, конференции, презентации.
• комбинированную — она объединяет аудиторию внешнюю и внутреннюю.
Возникает вопрос: «Зачем нужно привлекать внимание к этим событиям, тратить иногда немалые ресурсы — материальные, финансовые, временные — на их подготовку и проведение?» Какой смысл специально организовывать какие-то события? Разве не достаточно многообразных обстоятельств, которыми полна жизнь?
Смотрите также
Mалый бизнес
Значительное место в
программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса,
в том числе малого. Те функции, которые выполняют малые предприятия в рыночной
эко ...
Пути дальнейшего
развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый
бизнес, и особенно современное, во всех странах формируется и развивается при
действенном участии государства, его регулировании и поддержке.
Государственное р ...
Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...