Современные информационные технологии и менеджмент в сфере культурыМенеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Современные информационные технологии и менеджмент в сфере культуры / Современные информационные технологии и менеджмент в сфере культурыСтраница 5
• www.mijnstempel.nl. Проект национальной ассоциации библиотекарей Нидерландов, поместившей в Интернете программу рецензий на книги для детей и юношества. С помощью простых вопросов дети и подростки составляют рецензии на свои любимые книги. Другие молодые посетители сайта могут прокомментировать эти рецензии. Всего за три года было собрано 1000 рецензий. Написав не меньше трех рецензий, ребенок (6-12 лет) или подросток (13-16 лет) может стать членом национального детского или юношеского жюри, которое ежегодно присуждает премии авторам книг для детей и юношества. Эта программа — кроме навыков чтения — также стимулирует активную позицию детей и подростков, прививает им способность самостоятельно формулировать свои мысли, причем в новой информационной среде, без которой уже немыслим современный мир.
• www.apeldoorn.nl. Единый информационный ресурс двух музеев, публичной библиотеки и городского архива голландского города Апель-доорн.
• www.kennisnet.nl. Это пример взаимодействия публичных библиотек и школ в Голландии в помощь школьникам для выполнения домашних заданий по утвержденным учебным программам. Упрощенный поиск в интернете по ключевым словам, которые приняты среди школьников.
• www.den.nl. 45 библиотек, музеев и архивов создали голландский DEN (аббревиатура: Культурное Наследие Нидерландов в цифровом формате). Цель: перевод в цифровой формат культурного наследия и обеспечение к нему доступа граждан. Информация организована в форме образовательных «пакетов».
• www.lmal.org.uk. Совместный проект Лондонского регионального архивного совета. Лондонского управления развития библиотечного дела и Лондонского музейного управления.
• www.brooklynexpedition.org. Совместный программный продукт Бруклинского детского музея. Бруклинского музея искусств и Архива для малышей, в котором рассматриваются вопросы, связанные с прошлым, настоящим и будущим этого проблемного района Нью-Йорка. Например, Латинская Америка (многие жители этого района латиноамериканского происхождения). В эту интегрированную программу вносят свой вклад и музыкальная школа (музыка), и музей (репродукции отдельных музейных экспонатов), и библиотека (тексты). В результате возникла увлекательная и в то же время простая программа: какие у нас праздники, божества, рынки, что мы едим, кто наши святые и т п. Важен при этом не конкретный информационный вклад того или иного участника (культурного учреждения), а конечный результат — то, что как продукт адресовано «гражданину».
• www.cultuur.breda.nl. Информация о культурной жизни голландского города Бреда, которая подается простым языком (и рассчитана в том числе примерно на 60% пассивных граждан без ярко выраженных эстетических потребностей). Своего рода визитная карточка города.
• www.vlissingen.nl. Еще один пример интеграции усилий различных участников культурной политики. Здесь голландский город Флиссинген преподносит новые виды услуг не из сферы культуры и искусства в художественной форме, чтобы таким образом активизировать «молчаливое большинство».
• www.mwmev.nrw.de. Кредиты для новых начинаний в области культуры в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия (Германия). Единственный такого рода проект во всей Германии.
• e-mail: henk.middelveld@obd.nl. Разработка и реализация идеи «Культурного дома», которая интегрирует духовные и (но не обязательно) физические (архитектурные, пространственные) классические типы услуг в культурной сфере (театр, музей, библиотека, архив) с некоммерческими услугами (например, консультациями по вопросам здравоохранения, пенсионного страхования и т п.). Всем этим управляет один человек. Хенк Миддельфельд владеет английским языком.
• www.pulmanweb.org. (Public libraries mobilising advanced networks). Проект Европейского Союза на английском языке, содержащий большое количество примеров практического сотрудничества в сфере культуры.
Повсюду возникают межнациональные структуры и сети. Это большой шанс и огромная задача для публичных библиотек, школ и учреждений культуры, которые должны ответить на этот культурный вызов, взяв на себя роль разъясняющего, интерпретирующего посредника. В этом им поможет Интернет, который сегодня уже не ограничивается письменным языком или языками, но может использовать самые разные визуальные образы, музыку, танец, а также устные традиции.
Смотрите также
Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных
мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке
и проведению. ...
Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются
организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных
процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства.
Чем более зрелыми и ...
Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...