Роль и значение новых информационных технологийМенеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Современные информационные технологии и менеджмент в сфере культуры / Роль и значение новых информационных технологий
К концу XX — началу XXI в. возникла, фактически, новая цивилизация, наиболее ярким проявлением которой стали (помимо глобализации и мультикультуральности) новые информационные технологии.
Персональные компьютеры и мультимедиа, видео и лазеры, CD и DVD, виртуальная реальность и голография, гипертекст и Интернет, медиадизайн и виртуальная реальность — все это за считанные годы прочно вошли в быт, стали необходимыми элементами современной культуры. Если радио с момента его изобретения достигло 50 миллионов пользователей за 38 лет, персональные компьютеры — за 16, телевидение — за 13, то Интернет достиг того же количества пользователей всего за 4 года!
С неизбежностью сказались информационные технологии и на творческой деятельности, на организации деятельности в сфере культуры и управлении ею.
Электронные и цифровые технологии обеспечили возможности синтеза на одном носителе и в единой технологии практически всех традиционных видов информации: текста, фото- и видеоизображения, цвета, звука, анимации. Это открыло новые возможности хранения артефактов, трансляции и тиражирования информации: текстовой — художественной, специальной, научной, технической, справочной, управленческой и т. д.; иллюстративной — фотографий, репродукций, художественного дизайна и т. п.
В свою очередь, Интернет обеспечивает доступ к этой информации круглосуточно и с любого места земного шара и ближнего космоса. Причем подача, доставка и замена этой информации осуществляется на порядок более оперативно и более экономично, чем традиционными методами.
На этой основе возникли новые формы потребления услуг в сфере культуры, способов их оказания (экранная культура, электронные галереи, электронная коммерция и т. п.).
Возникли новые виды творчества. Речь идет не только о видео-арте, медиа-арте, медиа-дизайне. С помощью Интернета и мультимедиа человек получил новые возможности самопрезентации, возможности стать иным (self-art), создать и творить свой образ, вступать с его помощью в новые отношения, создать новые условия работы, просто получить новые источники дохода.
Совершенно новые смыслы приобрели не только искусство и художественное произведение, но и авторство, экспозиция, экспертиза.
Новые информационные технологии способствовали стиранию различий между массовой культурой и авангардом, классическим искусством и андерграундом, создавая для них некие общие формы существования и распространения.
Говоря обо всех этих потрясающих возможностях и перспективах, стоит, однако, отметить и некоторые сложности и проблемы, создаваемые самими этими возможностями. Это и проблемы авторского права, интеллектуальной собственности — обеспечить их в новых условиях гораздо труднее. Это и проблемы хакерства, электронных вирусов, способных разрушить годами накапливаемые базы данных и наработнанные проекты. Более того, вообще становится очевидным, что чем сложнее цивилизация, тем уязвимее она оказывается. Это убедительно показали события 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке. Да и в российских условиях не стоит забывать о «факторе Чубайса»: отключениях электричества, авариях в энергосистемах и т. п.
Смотрите также
Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль
являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с
характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это
характеристика итогов деятельнос ...
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...
Cтруктура предприятия
Моя
организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М”
организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от
более крупной государственной организации . ...