Специальные мероприятияМенеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников
(фандрейзинг) / Специальные мероприятияСтраница 2
Выступления, речи и спичи во время приема должны быть краткими и по существу дела, информативными и позитивными. Выступления более уместны после спектакля, чем в перерыве — если это не будет слишком поздно.
Необходимо продумать легкое угощение — многие из гостей придут к приему прямо из офиса. Целесообразно предложить несколько канапе перед шоу, а буфет — после. Еда и напитки должны отражать статус арт-группы: шампанское и икра могут указывать на то, что у организаторов больше денег, чем ума.
Сразу после шоу нужно устроить «разбор полетов». При этом могут быть полезными любые замечания и комментарии сотрудников, обслуживавших вечер. Например, реплика одного из гостей, что ему было приятно таким образом отметить свой день рождения, может подсказать решение послать ему поздравительную открытку. А упоминание о чьем-то шефе, который хотел бы быть на вечере, но его жена внезапно заболела, — другой вариант действий.
Несколько дней спустя можно позвонить присутствовавшим гостям с тем, чтобы узнать, понравилось ли им, собираются ли они ознакомиться с пакетом спонсорских предложений и можно ли обсудить с ними планы в деталях. Свой подход необходим к тем, кто сказал, что придет, и не пришел: имеется возможность сыграть на их «комплексе вины».
Ошибочно считать, что после такого вечера со спонсорством сразу же все будет в порядке. Целью «стимулирующих» мероприятий является не продажа спонсорских пакетов, а лишь знакомство с потенциальными спонсорами — и это только первый шаг.
Конкурсы и премии. Проведение конкурсов и присуждение премий способны обеспечить немалые поступления, особенно при условии привлечения внимания СМИ. Следует только помнить, что некоторые сферы деятельности уже перенасыщены конкурсами и награждениями. Поэтому главная задача будет заключаться в определении собственной ниши.
Несмотря на то что конкурсы очень привлекательны для спонсоров, подобная деятельность требует серьезных затрат, прежде всего — на продвижение в общественном мнении, развитие общественных связей (public relations) и т. д. Кроме того, многое будет зависеть от размера премий.
Присуждение и вручение премий может сочетаться с концертами, демонстрациями, выставками, публикациями и т. д.
Аукционы знаменитостей. Речь идет об использовании связей среди хорошо известных людей театра, кино и т. д. Их можно убедить выставить на продажу свои вещи: шляпы, фотографии с автографами, костюмы, которые их поклонники пожелают купить. Разумеется, в аукцион следует включать хорошие, качественные предметы и продавать их подороже. Такие события могут быть очень прибыльными.
Аукцион мечты. Вместо продажи вещей можно выставить на аукцион события, деятельность и возможности исполнять различные мечты: свидание со звездой кино или эстрады, охоту на рябчиков с местной знаменитостью, торжественный обед, партия в шахматы или в теннис с чемпионом, дирижирование увертюрой вместе с известным музыкантом и т. д. Участие известного аукционера, вечер с хорошим угощением могут обеспечить успешное, озаренное воображением и в высшей степени прибыльное фандрейзинговое событие.
Спонсорство натурой. Фирмы могут помочь не только деньгами, по и материалами и оборудованием, не нужными им вещами, такими как ковры, пишущие машинки, столы и стулья или выставочные стенды. Отходы от производства, такие как обрезки древесных материалов или краски, могут быть ценными для арт-группы, и некоторые организации предпочитают именно такой вид спонсорства.
Лотереи. Возможны лотереи вещевые, тотализатор, лотереи, в которых разыгрываются безделушки. Они могут быть очень прибыльными, но их надо проводить в соответствии с действующим законодательством, которое необходимо хорошо изучить. Не следует тратить много денег на приобретение призов. Можно вручить участникам подарки или призы, которыми может обеспечить сама организация: бесплатные билеты, книги и т. д. Чем больше интересных призов, тем большее количество людей захочет приобрести билеты.
Вечера, обеды и балы. Такие события особенно подходят для тех художественных организаций, которые имеют влияние, связи и средства для их проведения. Это традиционные методы фандрейзинга. Задачей является обеспечение высокого уровня, престижности такого мероприятия.
Настоящий благотворительный бал прошел в Москве 25 января 1999 г. в развлекательном комплексе «Метелица». Он был посвящен Татьяниному дню и позволил участниками окунуться в атмосферу «серебряного века» российской культуры. Программа бала включала не только старинные и современные танцы (в том числе — в исполнении Камерного ансамбля ГАБТ и ансамбля исторического бального танца), но и новую коллекцию «от кутюр» В. Зайцева. Эта широко представленная в СМИ акция была проведена на донорские средства ряда фирм («Кока-кола», «Русское лото», «Антиквар-Метрополь», «Северопринт» и др.), а ее целью была организация сбора средств на создание сети приютов для бездомных детей и помощь одаренным детям из неблагополучных семей.
Смотрите также
Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...
Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос
о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное
внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...
Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает
центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и
содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование,
материаль ...