Виды и размеры возможных субсидий
Страница 1

Достаточно распространенными являются общие субсидии, расходуемые по усмотрению организации-фандрейзера. Обычно речь идет о текущих расходах некоммерческой организации (управление, связь и коммуникации, хозяйственное содержание, заработная плата штатных сотрудников). Поэтому такие субсидии выделяются обычно на год. Размер их колеблется, в зависимости от организации, нуждающейся в поддержке, от 500 до 10 ООО долларов. Хозяи ственные спички оптом.

Наиболее распространены субсидии, выделяемые под конкретный проект. Они носят единовременный характер и используются только на осуществление данного проекта. Их размер обычно колеблется от 10 ООО до 50 ООО долларов.

И общие субсидии, и субсидии под конкретный проект возможны, как уже отмечалось, в форме долевого участия.

Возможна также финансовая поддержка в виде капитальных вложений — затрат на строительство, реконструкцию, оборудование и т. п. Используются также отчисления в специальные фонды, приносящие доход, — эндаумент — форма резервирования средств, создание системы «самопухнущих денег». Эндаумент — эффективное средство обеспечения финансовой стабильности некоммерческой организации.

Широко практикуется также выделение стипендий на обучение или подготовку конкретных художественных или научных работ.

Возможны также такие формы поддержки, которые не включаются в годовые фандрейзинговые кампании: завещания, ренты, кредиты и т. п.

Вопрос о конкретном размере запрашиваемой субсидии — сюжет достаточно тонкий и щепетильный. Думается, что ответ на него во многом зависит от профессионализма фандрейзеров. По крайней мере вряд ли будет приличным при необходимом бюджете в 80 ООО долларов запрашивать у донора 20 ООО долларов. Лучше запрашивать у конкретного донора 1000-5000 долларов.

Наиболее упорядочена (цивильна и респектабельна) организация спонсорства в режиме спонсорских пакетов. Такая организация спонсирования оправдана в тех случаях, когда организация-получатель хорошо известна, фандрейзингом занимается не от случая к случаю, а систематически или также четко и ясно формулирует свои услуги потенциальным спонсорам в рамках реализации совместной программы или проекта.

Спонсорский пакет — это рассылаемый по почте или передаваемый при личных контактах комплект материалов и документов, обычно включающих в себя:

• описание идеи проекта, его значимости с выделением деталей, наиболее важных для спонсора;

• описание организации реализации проекта, в том числе: авторы, организаторы, участники, сроки, место проведения, сценарный план или сценарий;

• указание поддержки проекта со стороны государственных органов, общественных организаций с приложением подтверждающих документов, писем поддержки;

• бюджет проекта;

• перечисление спонсорских градаций — обычно это следующие варианты:

- титульный (эксклюзивный) спонсор или спонсор-патрон — 100% общей суммы необходимой поддержки;

- генеральный спонсор — 50% суммы поддержки;

- официальный спонсор — 25% суммы поддержки;

- спонсор-участник — менее 25% суммы поддержки;

- информационный спонсор — обычно для СМИ;

- бартерный спонсор — оказание помощи товарами, услугами;

• указание возможной рекламы и PR для спонсоров в рамках реализации проекта: выставки, издания, размещение рекламы, упоминания и т. д.;

• прогноз спонсорского эффекта: количество аудиторий, посетителей, зрителей, объемы эфирного времени, публикаций в печати и т. п.

«Покупка» спонсорского пакета предполагает заключение соответствующего договора, предметом которого является реализация условий спонсорского пакета. Фактически речь идет о покупке рекламно-пиаровских услуг и обычно в этом случае спонсор не имеет имущественных прав на результаты совместной деятельности. Некоторые организации предлагают несколько видов сотрудничества для своих спонсоров.

Очень разнообразный и динамичный режим такой работы предлагает питерский клуб «PLAZA». Традиционно спонсорами клуба являются компании «Русский стандарт», Pepsi-Cola, Philipp Morris, клуб «Red Devil». Но месяц от месяца каждый из спонсоров выбирает тот спонсорский пакет, который выгоден ему в соответствующем месяце. Пакет «Информационный спонсор» включает в себя:

• предоставление статуса информационного спонсора;

• размещение логотипа на афишах (2 тыс. шт. в неделю), флаерах и пригласительных билетах (10 тыс. шт. в месяц);

• размещение рекламного щита спонсора или его флага в помещении клуба;

• распространение информационных и рекламных материалов спонсора во время проведения мероприятий в клубе;

• презентация продукции спонсора на сцене клуба: проведение розыгрышей, подготовка конкурсных программ;

• предоставление 20 пригласительных билетов в месяц на концертные программы клуба.

Пакет «Генеральный спонсор», стоимостью 1500 долларов США, содержит:

• предоставление статуса генерального спонсора;

• размещение логотипа на афишах (1500 шт.), флаерах и пригласительных билетах (4000 шт.);

• упоминание компании в рекламных роликах на телевидении (30 роликов) и радио (40 роликов);

Страницы: 1 2

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...