Виды и размеры возможных субсидийМенеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников
(фандрейзинг) / Виды и размеры возможных субсидийСтраница 1
Достаточно распространенными являются общие субсидии, расходуемые по усмотрению организации-фандрейзера. Обычно речь идет о текущих расходах некоммерческой организации (управление, связь и коммуникации, хозяйственное содержание, заработная плата штатных сотрудников). Поэтому такие субсидии выделяются обычно на год. Размер их колеблется, в зависимости от организации, нуждающейся в поддержке, от 500 до 10 ООО долларов. Хозяи ственные спички оптом.
Наиболее распространены субсидии, выделяемые под конкретный проект. Они носят единовременный характер и используются только на осуществление данного проекта. Их размер обычно колеблется от 10 ООО до 50 ООО долларов.
И общие субсидии, и субсидии под конкретный проект возможны, как уже отмечалось, в форме долевого участия.
Возможна также финансовая поддержка в виде капитальных вложений — затрат на строительство, реконструкцию, оборудование и т. п. Используются также отчисления в специальные фонды, приносящие доход, — эндаумент — форма резервирования средств, создание системы «самопухнущих денег». Эндаумент — эффективное средство обеспечения финансовой стабильности некоммерческой организации.
Широко практикуется также выделение стипендий на обучение или подготовку конкретных художественных или научных работ.
Возможны также такие формы поддержки, которые не включаются в годовые фандрейзинговые кампании: завещания, ренты, кредиты и т. п.
Вопрос о конкретном размере запрашиваемой субсидии — сюжет достаточно тонкий и щепетильный. Думается, что ответ на него во многом зависит от профессионализма фандрейзеров. По крайней мере вряд ли будет приличным при необходимом бюджете в 80 ООО долларов запрашивать у донора 20 ООО долларов. Лучше запрашивать у конкретного донора 1000-5000 долларов.
Наиболее упорядочена (цивильна и респектабельна) организация спонсорства в режиме спонсорских пакетов. Такая организация спонсирования оправдана в тех случаях, когда организация-получатель хорошо известна, фандрейзингом занимается не от случая к случаю, а систематически или также четко и ясно формулирует свои услуги потенциальным спонсорам в рамках реализации совместной программы или проекта.
Спонсорский пакет — это рассылаемый по почте или передаваемый при личных контактах комплект материалов и документов, обычно включающих в себя:
• описание идеи проекта, его значимости с выделением деталей, наиболее важных для спонсора;
• описание организации реализации проекта, в том числе: авторы, организаторы, участники, сроки, место проведения, сценарный план или сценарий;
• указание поддержки проекта со стороны государственных органов, общественных организаций с приложением подтверждающих документов, писем поддержки;
• бюджет проекта;
• перечисление спонсорских градаций — обычно это следующие варианты:
- титульный (эксклюзивный) спонсор или спонсор-патрон — 100% общей суммы необходимой поддержки;
- генеральный спонсор — 50% суммы поддержки;
- официальный спонсор — 25% суммы поддержки;
- спонсор-участник — менее 25% суммы поддержки;
- информационный спонсор — обычно для СМИ;
- бартерный спонсор — оказание помощи товарами, услугами;
• указание возможной рекламы и PR для спонсоров в рамках реализации проекта: выставки, издания, размещение рекламы, упоминания и т. д.;
• прогноз спонсорского эффекта: количество аудиторий, посетителей, зрителей, объемы эфирного времени, публикаций в печати и т. п.
«Покупка» спонсорского пакета предполагает заключение соответствующего договора, предметом которого является реализация условий спонсорского пакета. Фактически речь идет о покупке рекламно-пиаровских услуг и обычно в этом случае спонсор не имеет имущественных прав на результаты совместной деятельности. Некоторые организации предлагают несколько видов сотрудничества для своих спонсоров.
Очень разнообразный и динамичный режим такой работы предлагает питерский клуб «PLAZA». Традиционно спонсорами клуба являются компании «Русский стандарт», Pepsi-Cola, Philipp Morris, клуб «Red Devil». Но месяц от месяца каждый из спонсоров выбирает тот спонсорский пакет, который выгоден ему в соответствующем месяце. Пакет «Информационный спонсор» включает в себя:
• предоставление статуса информационного спонсора;
• размещение логотипа на афишах (2 тыс. шт. в неделю), флаерах и пригласительных билетах (10 тыс. шт. в месяц);
• размещение рекламного щита спонсора или его флага в помещении клуба;
• распространение информационных и рекламных материалов спонсора во время проведения мероприятий в клубе;
• презентация продукции спонсора на сцене клуба: проведение розыгрышей, подготовка конкурсных программ;
• предоставление 20 пригласительных билетов в месяц на концертные программы клуба.
Пакет «Генеральный спонсор», стоимостью 1500 долларов США, содержит:
• предоставление статуса генерального спонсора;
• размещение логотипа на афишах (1500 шт.), флаерах и пригласительных билетах (4000 шт.);
• упоминание компании в рекламных роликах на телевидении (30 роликов) и радио (40 роликов);
Смотрите также
Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие
изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими
и организационными проблемами столкнуться ме ...
Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются
организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных
процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства.
Чем более зрелыми и ...
Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос
о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное
внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...