Подходы к оценке стоимости экономического субъектаФинансовый менеджмент / Инструментарий, методы и приемы финансового менеджмента / Финансовый менеджмент и стоимостная оценка бизнеса / Подходы к оценке стоимости экономического субъектаСтраница 3
Диаметрально противоположным подходом к оценке стоимости предприятия можно считать теорему Модельяне-Миллера, согласно которой в условиях эффективного рынка капиталов рыночная стоимость предприятия не будет зависеть от структуры ее капитала. Нужно отметить, что для этой теории характерно наличие ряда серьезных ограничений, которые практически исключают ее применение в деле оценки бизнеса, предприятия. Итак, оговорками являются: полная информационная прозрачность компаний и рынка капиталов; полная доступность к кредитам (их стоимость принимается несущественной); отсутствие издержек трансакций по кредитным ресурсам. Курсы эстетическои косметологии курсы.
Рыночный подход. Использование этого подхода предполагает, что для оценки закрытого предприятия на рынке подыскивается предприятие-аналог акции которого оценены и котируются. Рассчитанные показатели (мультипликаторы) открытой компании используются для оценки закрытого предприятия. При изначальном положении, что акции оцениваемого предприятия в сущности неликвидны считается, таким образом, что этот подход несколько завышает стоимость предмета оценки. Кроме того, рыночный подход реализуется в отношении действующего предприятия и базируется на рыночной информации. Наиболее достоверный результат возможен, если имеется достаточное количество сопоставимых предприятий, а информация по ним доступна и прозрачна (что в целом является чертами высокоразвитого фондового рынка).
В общем случае алгоритм расчетов выглядит следующим образом:
1) предметом оценки является закрытое или открытое предприятие акции которого неоценены (либо оценены с недостаточной степенью достоверности) фондовым рынком;
2) среди сопостовимых по ряду показателей компаний чьи акции уже котируются на рынке подыскивается тождественное предприятие (аналог);
3) расчетные показатели оценки акций (например соотношение цены акции и прибыли) предприятия аналога с учетом корректировок применяются для расчета стоимости предмета оценки, при этом достаточно достоверным предполагается, что относительно прозрачный фондовый рынок обуславливает примерно одинаковые соотношения ключевых показателей влияющих на стоимость.
Рыночный подход может быть реализован следующими методами оценки: 1) методом рынка капитала; 2) методом отраслевого аналога; 3) методом сделок.
Метод рынка капитала. При этом методе оценка предприятия производится на основе использования прогнозных значений (применительно к времени продажи) чистой балансовой стоимости, прибыли, денежного потока предмета оценки и рассчитанных соотношений данных показателей у близкого по ключевым параметрам котирующегося на рынке предприятия, оценка которого может считаться достоверной.
Предполагается, что информация предприятия аналога публично доступна (например, периодически публикуется информация об открытых акционерных обществах) для оценщика. В идеале предполагается также, что аналог тождественен оцениваемому предприятию по следующим параметрам: размер, местоположение, структура используемых ресурсов, доля профилирующего продукта и объемы реализации и др.
Метод рынка капитала проводится в следующей последовательности.
1) Установление предприятия аналога. В совокупности предприятий сходных по основным характеристикам деятельности отыскивается наиболее близкий аналог. Предполагается, что аналог должен относится к тождественной отрасли, продуктовой группе, иметь сопоставимый объем выпуска, применяемую систему учета и т.д.
2) Установление стоимости предприятия аналога на основе информации о его акциях обращающихся на рынке. Используется формула:
Цан = Ца * (Квып - Кнеразм),
Где Цан - стоимость предприятия аналога;
Ца - цена одной акции предприятия аналога;
Квып - количество выпущенных акций;
Кнеразм - количество неразмещенных на рынке акций.
3) Расчет коэффициентов (мультипликаторов) предприятий аналога. К возможным расчетным показателям здесь относятся следующие соотношения цены (стоимости предприятия исчисленной в предыдущем пункте - Цан): "цена/прибыль (или прибыль до процентов и налогов, прибыль до налогов)", "цена/денежный поток", "цена/балансовая стоимость предприятия".
Смотрите также
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...
Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных
отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически
самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью
предприяти ...