Перспективное финансовое планированиеФинансовый менеджмент / Инструментарий, методы и приемы финансового менеджмента / Методика финансового планирования деятельности организации / Перспективное финансовое планированиеСтраница 1
Главной формой реализации целей организации и миссии бизнеса в целом, является перспективное финансовое планирование. Перспективное планирование охватывает временной период от одного года до трех лет, причем существенное влияние на его длительность оказывают экономическая ситуация в стране и тесно взаимосвязанная с ней возможность прогнозирования экономических процессов и показателей. Результатом перспективного финансового планирования можно считать формирование трех основных финансовых документов или бюджетов: прогнозного отчета (бюджета) о прибылях и убытках; прогнозного отчета (бюджета) о движении денежных средств; прогнозного бухгалтерского баланса.
Отправной точкой планирования является определение прогнозных величин объема продаж и соответствующих им расходов. Решающими факторами здесь выступают структура себестоимости продукции и политика предприятия в области ценообразования. Обязательным условием является классификация затрат на переменные и постоянные. Большая детализация возможна, и обуславливается потребностями руководства и уровнем управления. Весьма полезным, будет использование при планировании не только финансовых, но и натуральных показателей. Это в значительной степени позволит избежать искажений в структуре затрат на производство продукции. Цель данного блока - рассчитать прогноз объема продаж в целом. Исходя из стратегии развития компании, ее производственных возможностей и, главное прогнозов в отношении емкости рынков сбыта, определяется количество потенциально реализуемой продукции в натуральных единицах, и прогнозные отпускные цены, используемые для оценки объема продаж в стоимостном выражении. Расчеты ведутся по основным видам продукции, а базовый алгоритм расчета при формировании бюджета продаж задается уравнением
Основой построения бюджета является планирование будуш,их поступлений и выплат предприятием денежных средств в течении определенного временного интервала. Первоначальным этапом разработки и главным фактором точности большинства бюджетов является прогнозный объем реализации. Методы, применяемые финансовыми службами предприятия для его прогнозирования весьма разнообразны и зависят, главным образом, от задействованных источников информации, классифицируемых на внешние и внутренние. Метод экспертных оценок, предполагающий привлечение к разработке руководителей функциональных подразделений предприятия (производство, маркетинг, финансы), сравнительно прост, не требует серьезных затрат времени а также материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Недостатком может считаться отсутствие персональной ответственности за сделанный прогноз, и что более серьезно - невозможность учета влияния конъюнктурных изменений отраслевого характера, а также долговременных тенденций развития экономики в целом. Использование статистических методов (корреляционный, регрессионный и т.п.) позволяют избавиться от субъективности в оценках и подвести реальную математическую базу для принятия управленческих решений. Однако, как и все методы экстраполяционного характера, они подвержены влиянию случайных колебаний данных и сохраняют возможность перенесения тенденций, имевших место в прошлом, на будущие процессы. Требует, как правило, значительных информационных, трудовых и финансовых ресурсов, развитой технологии обработки информации и рациональной структуры информационных потоков между заинтересованными службами. Все эти методы дополняют друг друга и окончательный, и наиболее точный вариант прогноза будет получен в случае использования одного из них в качестве дополнительного критерия контроля результатов, полученных с применением других способов.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках (бюджет доходов и расходов). Основное назначение этого финансового плана (прогноза) -оперативное управление по принципу "план-факт" важнейшим финансовым показателем деятельности предприятия - прибылью и текуш,ей рентабельностью.
Прогнозный баланс - это заключительный и наиболее сложный с методической точки зрения документ. Необходимость формирования, диктуется его способностью проверять корректность составления бюджета движения денежных средств и бюджета доходов и расходов и служить индикатором их надлежащего исполнения.
Смотрите также
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются
организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных
процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства.
Чем более зрелыми и ...
Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...