Анализ финансовых результатовФинансовый менеджмент / Инструментарий, методы и приемы финансового менеджмента / Методика финансового анализа деятельности организации / Анализ финансовых результатовСтраница 1
Анализ финансовых результатов начинается с оценки динамики балансовой и чистой прибыли и их структурных компонентов. При этом сравниваются основные показатели за отчетный период, рассчитываются их отклонения от базовой и плановой величин, выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на прибыль. Расчет может быть выполнен в таблице 3. Где заказать шкаф купе в Хабаровске portal-company27.ru.
Динамика показателей балансовой чистой прибыли
Показатель |
На начало Периода (тыс. руб.) |
На конец Периода (тыс. руб.) |
В%к началу периода |
Выручка от реализации /без НДС и акцизов/ |
420 |
490 |
116,6 |
Затраты на производство реализованной продукции |
218 |
270 |
123,8 |
Прибыль от реализации продукции |
202 |
220 |
108,9 |
Прибыль от прочей реализации |
15 |
13 |
86,7 |
Прибыль по внереализационным операциям |
30 |
31 |
103,3 |
Балансовая прибыль |
247 |
264 |
106,9 |
Чистая прибыль |
185 |
198 |
107 |
Затем производится количественная оценка влияния на прибыль основных факторов.
Итак, основные факторы оказали следующее влияние.
Исходные данные для факторного анализа
1. Влияние на прибыль изменения отпускных цен на реализованную продукцию:
2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции:
3. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции,
обусловленных изменениями в ее структуре: ±ИЗ = ПО (К2 - К1)
где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам (К2 = Р1.0 : РО где РО - реализация в базисном периоде, а Р1.0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного).
К2 = 443 : 420 = 1,05 ±ИЗ = 202 (1,05 - 1,06) = -2,02
4.Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции:
±И4 = С1.0-С1
где С 1.0 - себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного;
С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период.
±И4 = 230 -231 =-1
5. Влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции: ±И5 = С0К2 - С 1.0
±И5 = 218 * 1,05 -230 = -1,1
6. Влияние изменений отпускных цен на материалы, тарифы и услуги. Допустим цены на материалы, электроэнергию и тарифы на оплату труда были повышены на 15 тыс.руб., что привело в снижению на эту сумму прибыли: ±И6 = - 15.
Смотрите также
Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
организации с ее элементами.
Среду обитания организации
условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда
(макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача
менеджмента состо ...
Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль
являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с
характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это
характеристика итогов деятельнос ...
Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных
мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке
и проведению. ...