Анализ финансовой устойчивостиФинансовый менеджмент / Инструментарий, методы и приемы финансового менеджмента / Методика финансового анализа деятельности организации / Анализ финансовой устойчивостиСтраница 2
При определении типа финансовой устойчивости применяются следующие неравенства:
А > О - абсолютная устойчивость; Норм > О- нормальная финансовая устойчивость; Н > О - неустойчивое финансовое состояние; Н < О - кризисное финансовое состояние.
Источниками, ослабляющими финансовую напряженность, могут быть:
временно свободные собственные средства предприятия (фонды, экономического стимулирования, финансовые резервы и др.), привлеченные средства (превышение нормальной кредиторской задолженности над дебиторской), кредиты банка на пополнение оборотных средств.
Для характеристики финансовой устойчивости могут быть также использованы коэффициенты:
1. Обеспеченности собственными = собственные оборотные средства оборотными средствами запасы и затраты
Показывает наличие собственных оборотных средств необходимых для финансовой устойчивости, его нормальное значение К > 0,6-0,8
Показывает, какая часть собственных средств находится в мобильной форме позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. В качестве ориентировочного значения можно назвать 0,5.
3. Автономии = собственные средства / итог баланса
Показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. Нормальным значением можно считать К>0,5 - в этом случае все обязательства предприятия покрываются его собственными средствами.
4.Краткосрочной задолженности = краткосрочные обязательства / общая величина обязательств.
Следует помнить, что внешним проявлением финансовой устойчивости является платежеспособность предприятия, т.е. его способность в срок рассчитываться по своим обязательствам. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги) и активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства.
Смотрите также
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...