Анализ финансовой устойчивостиФинансовый менеджмент / Инструментарий, методы и приемы финансового менеджмента / Методика финансового анализа деятельности организации /  Анализ финансовой устойчивостиСтраница 2
При определении типа финансовой устойчивости применяются следующие неравенства:
А > О - абсолютная устойчивость; Норм > О- нормальная финансовая устойчивость; Н > О - неустойчивое финансовое состояние; Н < О - кризисное финансовое состояние.
Источниками, ослабляющими финансовую напряженность, могут быть:
временно свободные собственные средства предприятия (фонды, экономического стимулирования, финансовые резервы и др.), привлеченные средства (превышение нормальной кредиторской задолженности над дебиторской), кредиты банка на пополнение оборотных средств.
Для характеристики финансовой устойчивости могут быть также использованы коэффициенты:
1. Обеспеченности собственными = собственные оборотные средства оборотными средствами запасы и затраты
Показывает наличие собственных оборотных средств необходимых для финансовой устойчивости, его нормальное значение К > 0,6-0,8  
 
Показывает, какая часть собственных средств находится в мобильной форме позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. В качестве ориентировочного значения можно назвать 0,5.
3. Автономии = собственные средства / итог баланса
Показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. Нормальным значением можно считать К>0,5 - в этом случае все обязательства предприятия покрываются его собственными средствами.
4.Краткосрочной задолженности = краткосрочные обязательства / общая величина обязательств.
Следует помнить, что внешним проявлением финансовой устойчивости является платежеспособность предприятия, т.е. его способность в срок рассчитываться по своим обязательствам. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги) и активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства.
Смотрите также
Стратегическое рыночное планирование
   Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация 
компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно 
в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...
   
Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
   Кем и как создаются
организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных
процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства.
Чем более зрелыми и  ...
   
Стихийные бедствия
   Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...