Влияние факторов внешней среды на развитие системы финансовых ресурсов предприятияФинансовый менеджмент / Основы финансового менеджмента / Финансовые ресурсы как базовая категория финансового менеджмента / Влияние факторов внешней среды на развитие системы финансовых ресурсов предприятияСтраница 1
Система финансовых ресурсов предприятий, являясь открытой и интегрированной в более крупную систему, всецело испытывает на себе ее влияние, а факторы внешней среды нередко оказываются определяющими при принятии управленческих решений. Распространена точка зрения, что внешние силы могут быть основными детерминантами успеха организации.
Значимость контроля внешней среды обусловлена тем, что факторы ее влияния, в отличие от внутренних факторов, малорегулируемы хозяйствующим субъектом, не определяются им всецело. Реалии рынка показывают, что цена (формируемой в объективных условиях конкуренции, т. е. внешними факторами) и себестоимость (предопределяемая внутренними факторами) обусловливают величину прибыли, используемую при расчете рентабельности (итоговый показатель эффективности функционирования, адаптивности внешним условиям). Актуальным видится процесс мониторинга состояния финансово-кредитной системы как внешней среды функционирования системы финансовых ресурсов предприятий.
Поскольку финансовые ресурсы являются стоимостной категорией распределения, то финансово-кредитные факторы выступают основными, ибо предполагают процессы стоимостного распределения. Факторы внешней среды формируют финансовый климат, определяющий развитие системы финансовых ресурсов предприятия. Развитые финансовые отношения послужили основой для формирования кредитных отношений, которые предполагают временное и возвратное отчуждение стоимости. Данные отношения опосредуются денежным оборотом (наличным или безналичным) либо измеряются в денежной форме.
Эволюция финансово-кредитных отношений сопровождалась расширением функций денег, особенностей их обраш,ения. Если первоначально, при опосредовании движения стоимости, деньги выполняли функцию меры стоимости, средства обмена, средства накопления, то с появлением кредитных отношений активизировались функции средства платежа и мировых денег. Впоследствии платежный оборот даже стал обслуживаться так называемыми кредитными деньгами, представленными в том числе ценными бумагами. В настояш,ее время суш,ествует понимание знаковой природы денег, когда стоимость является знаком отношений, а не вещным явлением, что коррелирует с рассматриваемой трактовкой финансовых ресурсов. В современном мире деньги помимо названных функций реализуют функцию воспроизводства стоимости.
Основными понятиями, характеризующими финансово-кредитные взаимосвязи системы ресурсов предприятий, являются: величина стоимости, время ее использования, процент. Стоимостное распределение и его взаимосвязь с воспроизводственным процессом позволяют посредством финансовых показателей контролировать взаимоотношения предприятий с внешней средой и предупреждать ее возможные негативные проявления, диспропорции в производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
Интеграция системы финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта -необходимое условие ее существования и реализации выделенных функций. Используемые факторы производства, выбранная специализация предприятия предопределяют, а затем и корректируются направлениями интеграции. Формы интеграции: финансово-промышленные группы (ФПГ), внебюджетные фонды, транснациональные компании, банковские учреждения, государственный сектор финансов. Можно констатировать определенное влияние структуры финансовых ресурсов предприятия на его дальнейшее развитие.
Интеграция системы финансовых ресурсов предприятия с внешней средой может предполагать как очевидные выгоды, зафиксированные договором, так и менее выраженные, но перспективные в будущем. В последние годы возрастает значимость аутсорсинга - услуг, функций неключевого характера (с низкой добавленной стоимостью), передаваемых (часто с активами) стороннему поставщику. Предприятие в этом случае имеет выгоды: хороший уровень обслуживания и незначительные затраты на передаваемые услуги, возможность контроля ключевых параметров собственного бизнеса, гибкость текущей политики.
Смотрите также
Cтруктура предприятия
Моя
организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М”
организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от
более крупной государственной организации . ...
Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
организации с ее элементами.
Среду обитания организации
условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда
(макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача
менеджмента состо ...
Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие
изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими
и организационными проблемами столкнуться ме ...