Детерминация факторных составляющих финансовой деятельности экономического субъекта
Финансовый менеджмент / Основы финансового менеджмента / Сущность и содержание финансового менеджмента / Детерминация факторных составляющих финансовой деятельности экономического субъекта
Страница 3

Для предприятия речь идет не только о финансовых вложениях, но и о соотношении ресурсов, участвующих в производстве и используемых альтернативно. Ответ кроется в предельных издержках для производства новой (предельной) единицы прибыли. Перспективным направлением использования финансовых ресурсов является то, которое обеспечивает минимальные предельные издержки для производства предельной единицы прибыли, а соотношение предельных издержек и предельного дохода сигнализирует о том, достигнут ли оптимум или можно ожидать дальнейшего роста прибыли. Следует напомнить, что экономические издержки (в отличие от бухгалтерских) включают альтернативные издержки использования ресурсов. Данный подход позволяет провести их сравнительный анализ.

Эффект от выбранного направления приложения финансовых ресурсов может быть усилен инфляционным наполнением прибыли, поскольку темпы инфляции в различных секторах экономики дифференцированы. Рациональное поведение предприятия в условиях инфляции может оказаться фактором приращения финансовых ресурсов. Для предприятия чрезвычайно важно определить стратегию и тактику поведения с учетом данного фактора.

Финансовый рынок есть рынок, обеспечиваюш,ий движение стоимости посредством ее купли-продажи. Определение основано на сущности финансов как экономической категории, предполагающей распределение стоимости. Он предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов. Продавцами и покупателями выступают различные элементы финансово-кредитной системы. Инструментами финансового рынка выступают: ценные бумаги различных эмитентов, ссуда, валюта. Как фактор финансового производства финансовый рынок означает место наиболее выгодного применения финансовых ресурсов предприятия и сферу реализации предпринимательских способностей менеджеров. Финансовый рынок обеспечивает перинок ресурсов из одной системы в другую, что способствует развитию наиболее эффективных из них.

Соблюдение требований обращающихся на рынке ценных бумаг открывает предприятию доступ к совокупности ресурсов фондового рынка, а допуск его ценных бумаг к котировке на бирже - есть положительный сигнал финансовой системы к деятельности хозяйствующего субъекта. Это означает возможность использовать ресурсы макросистемы.

Любой из секторов рынка может быть использован для приращения финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта: на рынке ценных бумаг предприятие выступает либо как эмитент собственных ценных бумаг, либо как покупатель и игрок с целью извлечения прибыли; на рынке ссудных капиталов - как покупатель средств (для финансирования выгодных проектов) или как продавец (с целью выгодного использования имеющихся свободных ресурсов); на валютном рынке - как субъект по сделкам с валютой для игры на повышении / понижении курса. На финансовом рынке предприятие может выступать от собственного имени (и/или с помощью финансового менеджера), либо воспользовавшись услугами финансового посредника.

Финансовый рынок - тот механизм, который может увеличить прибыли или убытки предприятия, поэтому необходимо знание особенностей его функционирования и учет основных факторов влияния на его конъюнктуру. Например, об оживлении конъюнктуры рынка, оценивающего оптимистично экономические тенденции, свидетельствует рост фондовых индексов или увеличение объемов сделок. Другим важнейшим сигналом выхода на рынок служит рост доходности по операциям или повышение нормы прибыли. В целом, движение финансовых ресурсов в условиях рынка, когда любой фактор производства рассматривается как ограниченный, обусловлено стремлением субъектов хозяйствования к получению прибыли. Потенциальная прибыль, обеспечиваемая любой системой финансовых ресурсов, есть важнейший индикатор направленности финансовых потоков (в отрасли, регионе, стране). Он показывает места желательной интеграции в другую систему финансовых ресурсов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...