Эволюция децентрализованных финансов и формирование базовых концепций финансового менеджмента
Финансовый менеджмент / Основы финансового менеджмента / Финансовый менеджмент в контексте генезиса финансовой науки / Эволюция децентрализованных финансов и формирование базовых концепций финансового менеджмента
Страница 3

Разработки в области инструментария оценки финансовых активов для работы на фондовых рынках осуществляли Д. Уильяме (1938 г.), Г. Марковиц (представивший в 1952 г. теорию структуры портфеля ценных бумаг), У. Шарп (ученик Г. Марковица, предложивший практическую модель управления портфелем ценных бумаг).

В основу теории инвестиционного портфеля закладываются принципы статистического анализа и оптимизации уровней риска и доходности финансовых инструментов при формировании инвестиционного портфеля по критерию максимизации благосостояния собственников. Это принципы: 1) прибыльность по инвестициям зависит от правильности распределения средств по типам активов; 2) риск инвестиций в определенный тип ценной бумаги определяется вероятностью отклонения прибыли от ожидаемого значения; 3) доходность и риск инвестиционного портфеля определяются его структурой; 4) все оценки при составлении портфеля носят вероятностный характер.

Работа по исследованию структуры капитала (начатая Д. Уильямсом) активизировалась в конце 50-х гг. XX в. Наибольший научный вклад в этой сфере принадлежит Ф. Модильяне и М. Миллеру, заложившим основу концепций стоимости и структуры капитала. Сущность этих теоретических разработок заключается в том, что затраты компании по привлечению капитала различаются в зависимости от используемых источников. Минимизация стоимости используемого капитала способствует максимизации стоимости предприятия и росту благосостояния его собственников. Характерно, что доработка сформулированных ранее Д. Литнером положений позволила М. Модильяне и М. Миллеру систематизировать выводы и по теории дивидендной политики, предполагаюш,ей согласование дивидендных выплат, рыночной стоимости хозяйствующего субъекта. Этот период оценивается специалистами теории финансов, как начало неоклассического этапа теории финансов.

Основы оценки акций и облигаций, заложенные Д. Уильямсом, получили развитие в 1960-е гг. в трудах М. Гордона и С. Баумана, которые исследовали вопросы доходности финансовых инструментов на основе дисконтирования и учета рисков. Другим существеннейшим научным достижением явилось создание У. Шарпом, Д. Литнером, Я. Моссиным модели оценки доходности финансовых активов с учетом систематического риска (известной как САРМ). Теория арбитражного ценообразования как альтернативная САРМ была разработана в 1976 г. С. Россом. В его модели учитывались ожидаемая доходность и доходность рисковая, присущие финансовому активу. В 1973 г. американские ученые Ф. Блэк и М. Скоулз предлажили модель оценки опционов.

Проблемы эффективности рынка исследовались в 1970 г. Ю. Фамой, который занимался изучением взаимосвязи цены финансового актива и доступной информации о тенденциях фондового рынка. Доступность информации обусловливает приоритеты и эффективность приобретения финансовых инструментов. Понимание различной степени доступности рыночной информации привело к формированию в 1984 г. С. Майерсом и П. Майджелафом концепции асимметричной информации, согласно которой потенциальные инвесторы располагают меньшим объемом необходимой информации, чем менеджеры компании. Асимметричность информации, в свою очередь, определяет цену финансовых инструментов и неизбежные потери инвесторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...