ПрактикумСтраница 2
Структуры личности руководителя;
Компетентности работников;
Ситуации.
Американская школа менеджмента рассматривает стиль руководства как обобщенный вид поведения руководителя в отношениях с сотрудниками в процессе достижения целей организации. [17, с. 209].
Дуглас МакГрегор в опубликованной в 1960 г. (за 4 года до кончины) книге «Человеческая сторона предприятия» сформулировал «Теорию Х» и «Теорию У». В этих теориях он акцентировал внимание на трех противоположных аспектах управления персоналом.
Теория Х:
1. Обычный человек по своей природе не любит работать и старается от нее уклоняться
2. Работника надо принуждать, контролировать, угрожать наказанием для выполнения миссии организации и достижения ее целей;
3. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, управляли им, он избегает ответственности, не амбициозен, предпочитает находиться в безопасной ситуации;
Теория У:
1. Для работника труд так же естественен, как игра или отдых;
2. Человек может управлять собой и контролировать, а награда -результат деятельности, связанный с достижением целей организацией;
3. Обычный человек стремится к ответственности.
Новые концепции пытаются объединить позитив традиционных подходов и создать новые.
Считается, что руководители в среднем тратят примерно 20% рабочего времени на управление конфликтами [6, С. 410].
Оформление по стандарту
Задания по теме 7 включают:
Контрольные вопросы по теме 7 - 4 шт.
Дискуссионные вопросы по теме 7 - 9 шт.
Учебные ситуации по теме 7 - 2 шт.
Контрольные вопросы по теме 7
• Постановка задания
Контрольные вопросы по теме 7 размещены в СДО Кампус в форуме «Контрольные вопросы по теме 7».
• Требования по оформлению результатов
Ожидаемый результат - краткий ответ (не более 200 символов) на каждый вопрос в форуме «Контрольные вопросы по теме 7» до начала аудиторного занятия по теме 7 (см. Календарный план курса).
Ответы на вопросы в форуме следует размещать, кликнув на символ «Ответить». Ваш ответ должен появиться в «дереве сообщений» под соответствующим вопросом. НЕ ИСПОЛЬЗуЙТЕ КНОПКУ (создать) ДЛЯ ОТВЕТА НА ВОПРОСЫ.
• Способ передачи результатов
Ответы на вопросы размещайте всей группой в форуме «Контрольные вопросы по теме 7».
Таблица 1
Шкала оценки ответов на контрольные вопросы по теме 7
Дискуссионные вопросы по теме 7
• Постановка задания
Дискуссионные вопросы будут устно обсуждаться на семинаре по теме 7. Вам необходимо подготовиться к беседе по данным вопросам.
• Требования по оформлению результатов
Ожидаемый результат - обоснованная позиция по каждому вопросу, озвученная во время аудиторного занятия по теме 7 (см. Календарный план курса); в ходе семинара Вы будете отвечать на вопросы в случайном порядке; каждый студент должен успеть ответить на 1 или 2 вопроса.
Ваша позиция должна быть основана на цитатах из учебных материалов по теме 7.
• Способ передачи результатов
Вам необходимо устно изложить и обосновать свою позицию в ходе аудиторного занятия по теме 7.
Таблица 2
Шкала оценки ответов на дискуссионные вопросы по теме 7
Учебные ситуации по теме 7. Вариант 21 или 22
• Постановка задания
Учебные ситуации по теме 7 рассматриваются Вами самостоятельно.
• Требования по оформлению результатов
Ожидаемый результат - файл с отчетом по одной ситуации, оформленный по ШАБЛОНУ № (см. в Библиотеке СДО Кампус), высланный тьютору через Обмен файлами СДО Кампус до начала следующего аудиторного занятия по теме 7 (см. Календарный план курса); вы можете обсуждать учебные ситуации с другими студентами в форуме «Учебные ситуации по теме 7».
Смотрите также
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...
Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...
Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные
для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие
рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...