Требования к решениям и их классификация
Общая теория менеджмента / Решения в менеджменте / Требования к решениям и их классификация
Страница 1

Решение в менеджменте - это выбор альтернативы, концентрированное выражение процесса управления, результат интеллектуальной деятельности, приводящий к конкретному выводу или к необходимым действиям.

В менеджменте принятие решения - это систематизирован-ный процесс, умение, развиваемое обучением и опытом. Управленческое решение может существенно влиять на жизнь многих людей. По крайней мере, на каждого, кто работает с принявшим то или иное решение. Моральная и материальная ответственность за принятое важное решение ложится тяжким бременем на менеджера. Особенно ярко это проявляется на высших уровнях управления организацией.

К решениям предъявляются определенные требования, т.к. слишком опасно и дорого принимать непродуманные решения.

Каждая функция менеджмента связана с конкретными, жизненно важными решениями, например:

1. Планирование:

• Рассмотрев множество вариантов, определять миссию организации;

• Выбирать и сформировывать оптимальные цели;

• Отслеживать изменения в деловом и фоновом окружении и решать, как они отражаются или могут отразиться в будущем на деятельности организации;

2. Организация:

• Рационально структурировать деятельность организации и целесообразнее укрупнять блоки различных видов деятельности;

• Эффективно координировать функционирование этих блоков, чтобы решение осуществляли без противоречий и более гармонично;

• Оптимально решать проблемы делегирования полномочий на каждом уровне организации;

3. Мотивация:

• Определять потребности подчиненных;

• По мере возможности удовлетворять насущные потребности в процессе работы, направленной на достижение целей организации;

• Способствовать росту уровня удовлетворенности работой и производительности труда подчиненных;

4. Контроль:

• Стремиться ежедневно измерять результаты трудовой деятельности;

• Периодически осуществлять объективную оценку результатов деятельности каждого работника;

• Выявлять причины неудовлетворительных результатов и определять коррективы.

Основные требования к решениям:

1. убедительность - подтверждение фактами, серьезными доводами, обоснованиями;

207

2. Любое решение должно быть личным решением, как менеджера, так и каждого исполнителя;

3. Ясность, точность, вразумительность - четкость формулировок;

4. Рассматривать организацию с позиции системного подхода;

5. Возможность реально воплотить решение в жизнь;

6. Учесть возможные последствия каждого управленческого решения для всех блоков организации;

7. Своевременность - реализовать в нужный момент или за определенный период времени;

8. Решение должно основываться не только на интуиции, но и на результатах логичного мыслительного процесса, методах менеджмента;

9. Предпочтительнее решение, основанное на знании и применении методов менеджмента, накопленном опыте, суждениях;

10. Принимающий решение не должен бояться инноваций, а должен уметь адаптироваться к новому и сложному;

11. Экономичность - дешевизна принятия и реализации решения;

12. Эффективность - степень достижения поставленных целей, результата в сопоставлении с затратами ресурсов.

Решения принимаются, как правило, в связи с возникновением проблемной ситуации, т.е. совокупности факторов и условий, вызывающих появление проблемы. Решения имеют различную направленность, содержание и другие характеристики, поэтому их целесообразно классифицировать (см. рис. 5.1.).

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связ ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...