Требования к решениям и их классификацияОбщая теория менеджмента / Решения в менеджменте / Требования к решениям и их классификацияСтраница 1
Решение в менеджменте - это выбор альтернативы, концентрированное выражение процесса управления, результат интеллектуальной деятельности, приводящий к конкретному выводу или к необходимым действиям.
В менеджменте принятие решения - это систематизирован-ный процесс, умение, развиваемое обучением и опытом. Управленческое решение может существенно влиять на жизнь многих людей. По крайней мере, на каждого, кто работает с принявшим то или иное решение. Моральная и материальная ответственность за принятое важное решение ложится тяжким бременем на менеджера. Особенно ярко это проявляется на высших уровнях управления организацией.
К решениям предъявляются определенные требования, т.к. слишком опасно и дорого принимать непродуманные решения.
Каждая функция менеджмента связана с конкретными, жизненно важными решениями, например:
1. Планирование:
• Рассмотрев множество вариантов, определять миссию организации;
• Выбирать и сформировывать оптимальные цели;
• Отслеживать изменения в деловом и фоновом окружении и решать, как они отражаются или могут отразиться в будущем на деятельности организации;
2. Организация:
• Рационально структурировать деятельность организации и целесообразнее укрупнять блоки различных видов деятельности;
• Эффективно координировать функционирование этих блоков, чтобы решение осуществляли без противоречий и более гармонично;
• Оптимально решать проблемы делегирования полномочий на каждом уровне организации;
3. Мотивация:
• Определять потребности подчиненных;
• По мере возможности удовлетворять насущные потребности в процессе работы, направленной на достижение целей организации;
• Способствовать росту уровня удовлетворенности работой и производительности труда подчиненных;
4. Контроль:
• Стремиться ежедневно измерять результаты трудовой деятельности;
• Периодически осуществлять объективную оценку результатов деятельности каждого работника;
• Выявлять причины неудовлетворительных результатов и определять коррективы.
Основные требования к решениям:
1. убедительность - подтверждение фактами, серьезными доводами, обоснованиями;
207
2. Любое решение должно быть личным решением, как менеджера, так и каждого исполнителя;
3. Ясность, точность, вразумительность - четкость формулировок;
4. Рассматривать организацию с позиции системного подхода;
5. Возможность реально воплотить решение в жизнь;
6. Учесть возможные последствия каждого управленческого решения для всех блоков организации;
7. Своевременность - реализовать в нужный момент или за определенный период времени;
8. Решение должно основываться не только на интуиции, но и на результатах логичного мыслительного процесса, методах менеджмента;
9. Предпочтительнее решение, основанное на знании и применении методов менеджмента, накопленном опыте, суждениях;
10. Принимающий решение не должен бояться инноваций, а должен уметь адаптироваться к новому и сложному;
11. Экономичность - дешевизна принятия и реализации решения;
12. Эффективность - степень достижения поставленных целей, результата в сопоставлении с затратами ресурсов.
Решения принимаются, как правило, в связи с возникновением проблемной ситуации, т.е. совокупности факторов и условий, вызывающих появление проблемы. Решения имеют различную направленность, содержание и другие характеристики, поэтому их целесообразно классифицировать (см. рис. 5.1.).
Смотрите также
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...
Заключение
Анализ среды — это очень
важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий
внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и
установления связ ...
Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация
компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно
в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...