КонтрольСтраница 3
Ещё Г. Гегель утверждал: « Действия являются самым ясным и выразительным раскрытием человека». Менеджмент в организации осуществляется через человека (менеджера), в первую очередь, посредством коммуникации.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. определяют коммуникации как обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных управленческих решений и доводит принятые им решения до работников; подчеркивают, что коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов
В процессе обмена информацией специалисты выделяют четыре базовых элемента:
1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее её;
2. Сообщение - собственно информация, закодированная посредством символов;
3. Канал - средство передачи информации;
4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов:
• Зарождение идеи;
• Кодирование и выбор канала;
• Передача;
• Декодирование.
Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и согласились с исходной идеей, что достаточно трудно. Сложность заключается в том, что каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью потерян из - за шума. Шум - на языке теории передачи информации - это искажение смысла. Источниками шума могут быть языковые различия, акцентах, из-за которых возможно изменение смысла в процессе кодирования и декодирования, а также различия в статусе между руководителями и подчиненными, что иногда затрудняет точную передачу информации. Как правило, на каждом этапе процесса коммуникаций происходит определенное искажение информации. Степень искажения информации увеличивается с ростом числа людей и этапов, через которые информация проходит. Даже, если преодолеваются помехи и информация передается точно, то высокий уровень шума часто приводит к заметной потере смысла и может полностью блокировать информационный обмен, что негативно сказывается на координации.
На рис. 3.12. показано, что процесс обмена информацией является системой с обратной связью и шумом.
Рис.3.12. Схема процесса обмена информацией [16, С. 175 с некоторыми изменениями автора]
Рис. 3.13. Взаимосвязь функций управления
Современные организации являются открытыми системами, предполагающими постоянное взаимодействие их подразделений и организаций в целом с внешней средой. Поэтому умение работать совместно, добиваться координированных действий для реализации целей организации необходимо. Организация может работать успешно только в том случае, если обмен информацией и координация в ней будут эффективны.
Следует отметить, что различные авторы предлагают разные перечни функций менеджмента. Например, в учебнике под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, н.А. Соломатина [20; 70-75 с.] выделены пять взаимосвязанных функций управления:
Полагаю, что наиболее аргументирована классификация функций менеджмента Мескона М.Х., Альберта М., Хедоури Ф. [16; 253 - 432 с.]. Они считают, что процесс управления состоит из четырех функций: планирование, организация, мотивация, контроль, которые объединены связывающими процессами координации и коммуникации.
Нужно подчеркнуть, что между функциями менеджмента нет жестких границ, они тесно взаимопереплетены, взаимосвязаны, динамичны и все должны быть эффективны.
Смотрите также
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...
Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос
о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное
внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...