Эволюция управления
Страница 1

Человеческие коллективы, начиная с биологического уровня, имеют свои законы формирования. Они перекликаются с механизмами выживания людей в условиях отсутствия цивилизации. Эти механизмы в силу своего автоматизма обязательно включаются каждый раз, когда происходит ослабление правовых условий воссоздания цивилизации.

Вот яркие примеры этого явления:

1. Формирование и развитие криминальных групп.

2. Функционирование криминального бизнеса.

3. Общество в состоянии войны.

4. Политическая жизнь переходного периода.

В бизнесе это соответствует периоду «дикого капитализма», который характерен для эпохи первичного накопления капитала. Именно «лорды-бандиты» и «рыцари-грабители» стояли у истоков развития нового общества. Возникновение цивилизованной (правовой) структуры общества привело к появлению другой породы бизнесменов, создающих капитал с «нуля». В США эта эпоха началась с конца XIX века, и привела к появлению целой плеяды звезд: от Генри Форда до Билла Гейтса. В типологическом плане это характеризуется переходом от природно-биологических лидеров (Администратор (ESTJ), Маршал (ESTP) и Политик (ESFP)) к лидерам цивилизованного бизнеса (Предприниматель (ENTJ) и Аналитик (INTJ)). Это логика природного развития.

Первобытный лидер среди человекообразных обезьян, бесспорно, был, если так можно сказать, Администратор (ESTJ) (все его функции – самые «выживаемые» в естественном отборе). В дальнейшем ему на смену пришел психотип Маршал (ESTP) (гибкое отношение к сложным ситуациям выделило (Se) волевую сенсорику. С развитием цивилизации стали появляться более «человеческие» функции – N (интуиция) и F (этика): приходит «хитрый» Политик (ESFP), который может управлять и Маршалом. Итак, эта цепочка

Администратор (ESTJ)

®

Маршал (ESTP)

®

Политик (ЕSFP)

характеризуется общей функцией S (сенсорика) – то есть эти люди отличаются индуктивным способом восприятия мира: от частного и конкретного к общему.

Функция N (интуиция) – это дедуктивное восприятие, которое воспринимает мир от общего к частному. Интуиция «фотографирует» ситуацию целиком, обладая свойством прогноза, что является основой современной парадигмы научного познания.

Преломление интуитивного подхода в виде так называемой деловой логики (Te) положило начало появлению поколения бизнесменов. Современный бизнес, возникший в XIX – начале XX века, является детищем науки, и появление первых звезд бизнеса ознаменовало начало новой эры – эры цивилизованного бизнеса. На первый план для современных бизнесменов вышла проблема построения управляющей команды «под себя».

Это основная проблема западного цивилизованного менеджмента на протяжении последних ста лет. Именно при разработке ее были совершены открытия в бизнес-управлении, например: демократическое раскрытие личности в управляющей команде, делегирование полномочий, роль человеческих отношений, демократический механизм управления и раскрытие потенциала каждого.

Ситуация в России складывается уникально. Собственниками в бизнесе становятся представители всех психотипов. И в России появляется шанс каждому – освоить технологию построения команды и занять ту бизнес–нишу, которая ему по плечу, то есть соответствует его психотипу. Описываемая технология позволит всем психотипам максинально эффективно проявить себя в бизнесе.

Здесь стоит коснуться чисто российского феномена: «растворения психотипа собственника». Он основан на психологических механизмах ассоциирования богатства и власти, с которыми мы сталкиваемся впервые. Другими словами, владелец бизнеса при правильном построении своей управляющей команды сможет избежать тех управленческих недостатков, которые, по его убеждению, мешают ему успешно руководить предприятием.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...